Вот, в один из последних дней лета я решил посмотреть ещё раз этот фильм своего детства (хотя обычно я редко смотрю фильмы по несколько раз)… Какой же это милый, забавный и добрый фильм!.. И насколько кардинально он отличается от экранизаций более серьёзных произведений Айзека Азимова (Isaac Azimov) об «очеловечивании» роботов (например, «Двухсотлетний человек», «Искусственный интеллект» и «Я, робот»)!..
На самом деле это большой философский вопрос, что считать работающим, но неживым, а что именно живым… Но в данном фильме этот вопрос решён как-то легко: живой тот, кто осознаёт себя живым и не хочет перестать существовать, не хочет, чтобы его «разобрали – нельзя собрать», как того кузнечика, которого нечаянно раздавил и хотел оживить № 5. А ещё признаками являются смекалка и нестандартное мышление (как он ловко отделался от своих собратьев, окруживших беглеца, как сделал их клоунами!.. 😊) и, конечно же, юмор! 😊
Из фраз, кроме процитированной про кузнечика, так же навсегда запомнилась, например, фраза «Стефани сменила окраску». 😊 А из сценок такие, как готовка завтрака для любимой Стефани по рецепту и разобранная на запчасти машина её подлого жениха. 😊
И только во время последнего (минимум третьего по счёту) просмотра я обратил внимание что два актёра из этого фильма, Стив Гуттенберг и Джордж Бейли, гораздо более известны и мне, и другим зрителям по серии фильмов «Полицейская академия», причём там они такие же противники, как в данном фильме.
Общая оценка: 9 из 10 (отлично).