Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Новая земля (2008)

Новая земля (2008)

Режиссёр(ы): Александр Мельник

Актёры: Константин Лавроненко, Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Жигунов, Андрей Феськов, Павел Сборщиков, Сергей Колтаков, Евгений Титов, Владислав Абашин, Заза Чичинадзе, Александр Самойленко, Рамис Таптыг-Оглы Ибрагимов, Николай Стоцкий, Игорь Письменный, Дмитрий Шаракоис, Виктор Жалсанов, Томми Листер (Tommy Lister) и другие

Жанры: боевик / научная фантастика / драма

Сюжет. Во всём мире отменена смертная казнь, тюрьмы переполнены, всё больше средств требуется для содержания осуждённых на пожизненное заключение; международные организации решают провести эксперимент с их поселением на необитаемом острове на севере.

Возрастной рейтинг: R (ограничено)

Оценка посетителей: 7,5 из 10 (голосов: 2).

Купить DVD на Ozon

12.01.2009 00:36:00 Станислав Цитата #0

DVD с этим фильмом попал мне в руки относительно случайно, а именно: я не выбрал его в числе желанных для просмотра из фильмотеки родственников, но мне его всё-таки всучили с некоторой рекомендацией. 😊 Более случайным оказалось даже то, что я относительно быстро сел его смотреть (с учётом нехватки времени на просмотр фильмов вообще и обилия доступных для просмотра), – благодаря интересу другого родственника к описанию жестокого сюжета. 😊 Сюжета, который сам по себе вызывал у меня стойкое ощущение “déjà vu”, – и вот только сейчас, с помощью Интернета мне удалось выяснить, что фильм с очень похожим сюжетом называется «Тюрьма в раю» (“Caged in Paradiso”, 1990) – в нём только остров тропический. 😊 Другими кандидатами в фильмы-предшественники являются фильмы дилогии «Побег из Нью-Йорка» (“Escape from New York”, 1981) и «Побег из Лос-Анджелеса» (“Escape from L.A.”, 1996). Ну да ладно, сделаю скидку на кризис качественных и оригинальных сюжетов в отечественном (а, впрочем, и в западном) кинематографе…

В фильме больше всего поразила реалистичность и жестокость, то есть реалистичная жестокость и жестокая реальность. 😯 Хотя нет, правильнее сказать сначала об эмоциях, которые возникли у меня в первые пять минут просмотра: «Фу, опять банальный фильм про уголовников…» – тошнит меня от отечественной моды на «бандитскую романтику». 🙁 Но дальше сюжет (который я в общих чертах уже знал) стал более интересным – конечно, он по-прежнему был про уголовников, про нелюдей, а интересно стало то, как они себя поведут в новых условиях (относительной свободы)… Оказалось, что повели они себя именно так, как это я бы себе и представлял, – то есть несмотря на отсутствие на острове явной охраны и вообще тюремных порядков (их напугали разве что спутником слежения – такой, кстати, был и в упомянутом фильме «Тюрьма в раю» – правда, тот почему-то оказался инфракрасным и тепловизионным ❓) товарищи зэки не пожелали отказываться от привычного образа жизни (и привычной иерархии) и силой воссоздали у себя «тюрьму в тюрьме», разделившись на надзирателей (в красных куртках) и заключённых (в тех же куртках, но вывернутых синей изнанкой). Такой разделение, кстати, напомнило мне ещё один жёсткий фильм – «Эксперимент»). Так вот, реализм фильма больше всего и поражал – то, что происходило, было страшно именно потому, что оно не было похоже на выдуманное, а вполне могло происходить в реальности. И в этой самой реальности, будучи поставленными на грань выживания, люди естественным образом становились зверьми (хотя большинство уголовников потеряло статус людей гораздо раньше)… хотя нет, правильнее сказать, нелюдями (звери беззлобны и проявляют столь изощрённую жестокость)…

Видимо, чтобы добавить в фильм реализма и ещё больше связать его с нашей реальностью, главный герой оказался «случайным человеком» среди уголовников, осуждённым за убийство не то одного авиадиспетчера, не то нескольких, которые были виновны в гибели его семьи в какой-то авиакатастрофе, – это почти в точности повторяет историю (кажется, уже освободившегося) Виталия Колоева, убившего швейцарского авиадиспетчера. Именно этот главный герой и показался мне наиболее выразительным персонажем с точки зрения актёрского мастерства (его сыграл Константин Лавроненко). О выразительности и актёрском мастерстве других актёров и их персонажей мне судить сложно: с одной стороны, «рожи у них уголовные» – какая там выразительность 😊; с другой стороны, отмеченная реалистичность фильма может быть как раз следствием убедительности актёрской игры.

Ну а теперь добавлю в эту «бочку мёда» ещё одну «ложку дёгтя» (первой была неоригинальность сюжета)… Итак, самым большим моим разочарованием было то, что в столь полюбившуюся мне реалистичность ближе к концу фильма стали добавлять всё больше и больше нереальной сказочности: во-первых, после свержения очередного «уголовного начальства» освободившиеся зэки под руководством главного героя как-то вдруг стразу вспомнили, что они люди, стали спокойно и слаженно жить и работать (этакая идиллия с верой в преображение самого распоследнего преступника); во-вторых, найденный во льдах и вечной мерзлоте гидросамолёт каким-то чудом удалось целиком высвободить, принести в лагерь, собрать там, заставить работать, а потом на нём ещё и улететь с острова! 😯 Последние кадры с главным героем, улетающим к горизонту на трофейном гидросамолёте, изрешеченном пулями охранного линкора (но всё мимо главного героя), – это стало и последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. 🙁 Так испортить реальный фильм сказкой… 🙁

P.S. Ингеборга Дапкунайте, оказывается, не только по-русски говорит с акцентом, но и по-английски. 😁

Общая оценка: 7 из 10 (хорошо).

Станислав
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…