Конечно же, я видел этот фильм и в своём счастливом советском детстве, но почему-то с тех пор (22 года прошло) мало что осталось в памяти… Удивительно, но сюжет я не помнил даже приблизительно, зато всегда помнил эффектные драки ковбоев в салуне (кто придумал писать слово «салон» таким образом?..), особенно моменты, когда большой толстяк пытался что-нибудь массивное разбить о голову героя Николая Караченцова. 😊 И вот я его пересмотрел…
Уже в самом начале стало понятно, что Михаил Боярский и в этом фильме шляпу снимать не собирается. 😁 Дальше с появлением первого (First) главного героя, кинематографиста-идеалиста мистера Фё(р)ста стал вспоминаться сюжет… Хотя вплоть до появления второго (Second) кинематографиста-дельца, мистера Секонда (хорошо, что не с двойной фамилией Секонд-Хэнд 😁) я так и не вспомнил, какую же контрастную роль он там сыграет, какую мораль фильма вскроет… А «мораль сей басни такова»: кинематограф, как средство аудиовизуального (хотя в те времена немого кино преимущественно визуального) воздействия, обладает огромной силой, могущей как делать человека лучше, так и (что проще) стимулировать в нём всё самое низменное… 🙁 К сожалению, я вынужден констатировать, что весь тот «кинематограф мистера Фёста» (да и вообще культура), который был в СССР 1960-70-х и даже немного 1980-х годов, в наше время сменился «кинематографом мистера Секонда»… 🙁 Не весь, конечно, но он явно в подавляющем большинстве… 🙁
Но на самом деле данный фильм моралью не отяжелён (но при этом и не свободен до пошлости) – наоборот, он весьма лёгкий, музыкальный фильм (то, что на Западе зовётся мюзиклом), со звёздным, харизматическим составом, смешным действием и диалогами, разобранными на многочисленные цитаты:
- Я приехал не убивать… – Тогда убьют Вас.
- А вот за что я… люблю ковбоя… за то, что всё есть у него… есть у меня! У меня всё есть! И имел в виду я ваш синематограф!
- Запомните, джентльмены, эту страну погубит коррупция!!!
- Вы что-то сказали? – Нет. – Значит, Вам нечего мне сказать? Настоящему мужчине всегда есть что сказать…
- Сэр! Это был мой бифштекс!
- Бэби, то, что мы сейчас с тобой увидим, – так лучше б мы с тобой не видели.
- Живут же люди… Влюбляются, ходят в театры, в библя… – Не выражайся, Билли… – …В библио-те-ки…
- А вот джентльмен бы сказал: «Заткнись, пожалуйста, Хью».
- Джентльмены, моя лошадь занимала очередь с утра.
- О, Джонни, я хочу как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж.
- Я пла́чу два раза в день: первый раз – когда смотрю фильм, а второй – когда подсчитываю убытки.
- Если он коснется её пальцем, я перегрызу ему горло. – Я буду участвовать.
- Чёртова баба! Из-за неё нам крышка. – Хью, как можно так отзываться о даме? Сейчас я её шлепну… Чёрт, не поднимается рука на женщину!
- Эх, был бы у меня хоть один патрон, уж я бы не промахнулся в эту разукрашенную обезьяну… – Я прощаю бледнолицему его слова. Он мог не слыхать о сэре Чарльзе Дарвине и знать о том, что обезьяна – наш общий предок…
- Что они несут? – Похоже на гильотину. – После сэра Чарльза Дарвина я могу ожидать от них электрического стула…
- Два билета на дневной сеанс – для меня… и моей скво.
- Как на тропу войны – так не мал, а как на фильму…
- Скажи мне, бледнолицый брат мой, не собирается ли синематограф обратиться к жизни команчей? У меня есть потрясающий сюжет…
- И зачем ты вышла за меня замуж?! – Но я же не знала, что ты такой болван! – Знала!.. Знала!
- Вот жених для тебя хороший. – Так он же старый! – Ты же не варить его собираешься.
- Женщина – тоже зритель!
- Я думаю так: если женщина что-то просит, ей надо непременно дать. Иначе она возьмёт сама.
- Искусство не горит!
- Если философ может стать гробовщиком, то почему гробовщик не может стать кинокритиком?..
- Но правда заключается в том, что в нашей стране только деньги могут сделать джентльмена человеком, а фильмы мистера Секонда приносят мне деньги.
Добавляйте вспомненные вами цитаты в виде комментариев! 😊
Особая пометка: 10 из 10 баллов по шкале «культовое» (легенда кинематографа).
Общая оценка: 10 из 10 (великолепно).